Прот. Владислав Софийчук: "Широкое распространение в сегодняшнем мире абортов является признаком его духовно-нравственной деградации и отпадения от Бога" |
![]() |
![]() |
![]() |
22.02.2010 08:20 |
Протоиерей Владислав Софийчук – представитель Украинской Православной Церкви в Общественном совете при МОЗ Украины по вопросам сотрудничества с Всеукраинским Советом Церквей и религиозных организаций Специально для Института религиозной свободы ![]() Широкое распространение в сегодняшнем мире абортов является признаком его духовно-нравственной деградации и отпадения от Бога. Обязанность матери растить, защищать и воспитывать Богом данного ей ребенка. Мать никак не может распоряжаться жизнью своего ребенка, тем более из эгоистических соображений. Кроме того, аборт представляет угрозу физическому и душевному состоянию матери. Православная Церковь выступает в защиту наиболее зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на совершение аборта. Не отталкивая женщин, сделавших аборт, Церковь призывает их к покаянию и преодолению сокрушительных последствий греха через молитву, совершение духовного труда над собой и участие в церковных таинствах. В случае, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно если у нее уже есть дети, Церковь проявляет к таким женщинам снисходительность. Ответственность за грех аборта вместе с матерью несет и отец в случае его согласия на проведение аборта. Грех ложится и на душу врача, который совершает аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников отказываться от совершения аборта. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые виды контрацепции фактически имеют абортивное действие, искусственно прерывают на самых ранних стадиях жизнь эмбриона и поэтому так же воспринимаются как факт совершения аборта. В отношении неабортивних видов контрацепции христианском супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей брака. Сознательный отказ от рождения детей из эгоистических соображений обесценивает брак и, несомненно, является грехом. Церковь призывает беречь жизнь человека до момента его естественной физической смерти. Она остается верной заповеди «Не убий» и не может признать нравственно допустимым попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть сознательного убийства безнадежно больных (в том числе по их желанию). Просьба больного об ускорении смерти может быть вызвана депрессией, которая не дает ему возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к нивелированию морального и профессионального достоинства врачей, которые призваны сохранять, а не обрывать жизни. "Право на смерть" легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых не хватает средств. Институт религиозной свободы, г.Киев www.irs.in.ua |